23 ноября 2005 г.

Сертификаты

Навеяло тут сертификатами...

Ковырялся в сети, наткнулся на огромное количество обсуждений нужны ли сертификаты и помогают ли они в реальной жизни.

Конечно, речь идет о независимой сертификации, типа brainbench, RetraTech и прочих. Потому что экзамены, например, от Microsoft или Oracle преследуют вполне конкретную цель: при тесном сотрудничестве с такими организациями, или при использовании их продуктов и технологий, наличие в штате фирмы сертифицированных специалистов — большой плюс для фирмы. Другое дело, сертификаты независимых организаций.

Так вот, в сети почему-то обсуждалась только одна сторона вопроса: впечатление, производимое на работодателя. Что именно об этом говорили в сети, не имеет значения... Я хочу сказать о другом.

На мой взгляд, сертификат, висящий на стенке, очень сильно помогает в поддержании морального духа (конечно, если экзамен сдан самостоятельно). Особенно это помогает при депрессии, связанной со сменой работы. Даже если я не упоминаю о сертификатах в своем резюме, я знаю, что моих знаний и умений хватает, чтобы сдать с первого раза экзамен, который не смогли осилить 88% сдававших (ну, или сколько там было по статистике). А это значит, что я — один из лучших :). Это значит, что я — достоин занять соответствующую вакансию. И так далее... Почему об этом никто не говорит?

Я считаю, что моральный дух специалиста не менее важен, чем его знания. А уж при поиске работы — важен вдвойне. Причем как для самого специалиста, так и для работодателя :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий