29 сентября 2007 г.

Самые злодеистые злодеи

Упоминание в статье Джеймса Баха компьютера HAL 9000 — полноправного персонажа "Космической Одиссеи 2001" — сподвигло меня на небольшой экскурс по Википедии, который в конце концов привел меня к списку самых-самых "хороших" и "плохих" персонажей в американском кино. Так сказать, TOP 50 для тех и других. Список, правда, 2003 года, но я на него набрел только сейчас.

Список "хороших", в общем-то, ничего особенного из себя не представляет. Разве что стоит отметить номер 39 — собака Лесси. В принципе, вполне положительный персонаж, тут ничего не возразишь :) Да, еще у меня вызвало недоумение отсутствие персонажей, которых играл г-н Б. Уиллис — он столько раз в фильмах спасал Америку мир, но не удостоился даже последнего 50-го места... Неблагодарные! :)

А вот список самых злодеев меня изрядно повеселил :) Ну, Фредди Крюгер, Джокер и Дарт Вейдер — эти, конечно, вполне полноправные члены списка злодеев. Человек (просто Человек) из фильма "Бэмби" — тоже злой. Но, правда, непонятно, почему только из "Бэмби" — имхо, тогда во всех фильмах о животных человек — резко отрицательный персонаж :) Также есть марсиане из "Войны миров" (конечно, очень злые, людей жрут :) ), Чужой из фильма "Чужой" (еще бы, урод еще тот!), уже упомянутый компьютер HAL и даже... Акула из фильма "Челюсти"! 8-() Имхо, вырисовывается отличная картинка фобий :) Прям, бери список и бегом к психоаналитику :)

Отдельно нужно сказать о Терминаторе. Он, конечно, злодей по-любому — все-таки машина-убийца. Но вся загвоздка в том, что его играл любимый всеми Щварцнеггер, который к тому же в этом же 2003 году стал губернатором. Поэтому его включили в оба списка :)

Чего я, наверное, никогда не пойму, так это критерии оценок злодеев. Почему, например, HAL 9000 страшнее Чужого, а акула злодеистее марсиан?.. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий