22 января 2009 г.

Про аську

Сегодня весь рунет пестрит сообщениями о том, какие там в AOL козлы сидят и как заставить аську работать...

Скажу честно, у меня Миранда с утра тоже сообщила о том, что протокол изменился. А минут через 10 я попробовал еще раз подключиться и все было как обычно. Никаких проблем. Безо всяких обновлений, скачиваний и переустановки.

Такое впечатление, что все эти советы кульных хацкеров "как заставить аську работать" действительно работают только потому, что пока народ скачивает и переустанавливает, все и так начинает работать без проблем.

19 января 2009 г.

Про кино

Видел рекламу фильма "Стиляги", подумал - что, блин, еще за "фильм-праздник"? Вот уж точно фигня какая-то. Но все-таки посмотрел, совершенно случайно, как это часто бывает. Нисколько не жалею и нахожусь в полном восторге.

Я вообще-то мюзиклы не очень жалую, но этот мне очень понравился. Комедийный фильм, местами грустный, местами злой, но очень яркий, позитивный и музыкальный. Причем музыка расчитана на людей, выросших на русском роке 80-90 годов. Я уже успел ознакомиться с рецензиями и очень подозреваю, что фильм не понравился людям, не попадающим в эту категорию. Тема любви, основанная на "Восьмикласснице" Цоя - это находка. Лично я, одобряю :) А Гармаш с баяном, поющий про человека и кошку - полный улет! :)

Юмор там тоже хороший, не тупой, местами даже сатира. И вообще, хорошие песни, хорошие аранжировки, хорошие актеры и красивые картинки. Фильм получился, и за то большое спасибо его создателям.

Отдельно скажу про сайт фильма. Он явно расчитан он на тех, кто фильм уже посмотрел :) Слишком много там дополнительной информации, которая просто непонятна до просмотра.

Еще я посмотрел "Обитаемый остров". Может быть и неожиданно, но фильм мне понравился. Даже специально попытавшись, увы, не смог найти в этом фильме ничего такого, за что можно бы было сказать, что фильм "унылое говно" или что-нибудь подобное. Фильм сделан на твердую четверку. Может быть, продолжение будет полным отстоем, но пока - хорошо. Хотя, на что ругаются в основном? Гламурный чувак в главной роли и драчки плохие? Ню-ню... :) Идите смотрите четвертого крепкого орешка ;)

ЗЫ. Гармаш в обоих фильмах отлично сыграл. Я вообще его как-то зауважал после "12", а тут прям тащиться начинаю от его игры.

14 января 2009 г.

Цветные diff'ы и less

Можно сделать работу с кодом в консоли более удобной, если раскрасить diff'ы. Это сделает текст более наглядным, а значит, упростит работу и увеличит производительность :)

Для этого нужно установить в системе пакет colordiff. После установки можно пользоваться командой colordiff точно так же, как и обычным diff'ом:

colordiff file1 file2

или использовать пайпы

diff file1 file2 | colordiff


Либо просто прописать алиас в .bashrc, если кого устраивает такой вариант:

alias diff=colordiff.


Тем, кто работает с CVS или SVN можно прописать в .bashrc или .profile следующие функции:

# color diffs for CVS
function cvsdiff () {
  if [ "$1" != "" ]; then
    cvs diff $@ | colordiff;
  else
    cvs diff | colordiff;
  fi
}

# color diffs for SVN
function svndiff () {
  if [ "$1" != "" ]; then
    svn diff $@ | colordiff;
  else
    svn diff | colordiff;
  fi
}


Настройка colordiff осуществляется через файл ~/.colordiffrc (настройки по умолчанию находятся в /etc/colordiffrc).

Чтобы использовать новые возможности вместе с командой less нужно заставить less понимать коды цветов. Для этого существует ключ -R:

colordiff file1 file2 | less -R


Для того, чтобы этот ключ использовался по умолчанию, нужно указать его в переменной окружения LESS:

export LESS="-R"


Вот и все.

Подсмотрено у drupal.org и rha7dotcom, а также в man colordiff.